География в школе 22 Суббота, 27.04.2024, 02:08:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
как вам учится в школе
Всего ответов: 327

Главная » 2012 » Июль » 19 » Путин о географии и ЕГЭ
20:51:54
Путин о географии и ЕГЭ
ЕГЭ в ВУЗ. Введение единого экзамена для бакалавров и государственной итоговой аттестации (ГИА) можно считать завершающим мероприятием в преобразовании высшей школы нынешним министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко. Если экзамен пока и не введен в обиход, то, по крайней мере, разговоры о нем уже ушли из области досужих. О ЕГЭ как о свершившемся факте говорят сегодня практически все. Например, на прошлой неделе, в преддверии нового вступительного сезона, о ЕГЭ для бакалавров опять говорили ректоры ведущих вузов. Говорили по-разному…

Напомним, что идея такого экзамена родилась в недрах Минэкономразвития, когда искали выход из сложившегося в экономике тупика – вузы не работают в связке с работодателями. А еще точней – работодатели недовольны качеством образования выпускников вузов. При этом, считают в министерстве, совсем не важно, какая именно форма будет у данного экзамена, важен сам принцип: выпускник бакалавриата доказал, что он выучил дисциплину и выполнил определенный минимум работ по ней.

Идею подхватили в Минобразования и развили уже чуть в другом русле. Качество образования бакалавров низкое, потому что проверяющие знания сами же и учат. «Поэтому нам нужна независимая оценка качества знаний выпускников высшей школы», – говорил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на встрече с редколлегией «НГ» осенью 2011 года. «Эти испытания заменят привычные вузовские госэкзамены – от их результатов и будет зависеть возможность продолжить образование в магистратуре», – объявил он уже о ближайшем (через 2–3 года) введении ЕГЭ для вузов на коллегии министерства буквально месяц назад.

Школьников предлагают научить, как отличать плохие прикосновения от хороших

На прошлой неделе ректор Российского университета дружбы народов Владимир Филиппов на конференции в РИА Новости высказался в поддержку введения ЕГЭ для бакалавров. «В госкомиссии, принимающей экзамены, 70% преподавателей – свои, – напомнил Владимир Филиппов, – они никогда не поставят двойки. Принцип «сам учу – сам принимаю», к выпускному экзамену не подходит». И предложил… тестировать выпускников на компьютере, чтобы сам молодой человек, а не комиссия оценивал бы полученные знания. «Набрал меньше 70 баллов из 100 возможных – диплом не получишь», – лаконично заметил Владимир Филиппов.

«ЕГЭ для бакалавров – это правильное решение, – заявил в беседе с «НГ» ректор Российского государственного гуманитарного университета Ефим Пивовар. – Экзамен должен быть независимым. Должен быть тест на выпуске самого вуза, должен быть тест от работодателей – ничего в этом плохого нет. Но… Не вместо – а как дополнительное испытание. Своего рода дополнительная оценка».

«Экзамен лучше проводить в письменной форме, а проверять его должны работодатели и эксперты, не имеющие отношения к вузу, в котором обучался бакалавр», – считает министр Андрей Фурсенко. «Цель нововведения в том, чтобы государственная аттестационная комиссия комплектовалась не вузом, а министерством, которое, в свою очередь, поручит это сделать группе ведущих университетов, общественным организациям и профессиональным ассоциациям», – расширил «проверяющую» группу на прошлой неделе ректор НИУ–Высшая школа экономики Ярослав Кузьминов.

«Основная идея здесь сводится к тому, чтобы убрать оценку самого преподавателя. Вопрос, как это сделать, чтобы подобное нововведение не стало пустой формальностью? – рассуждает Ефим Пивовар. – Хорошо. Пусть вуз проведет свои испытания. Пусть слово скажет работодатель… Но при нынешней ситуации представить себе, чтобы работодатель приезжал и проверял – это, думается, все-таки не сработает».

[an error occurred while processing this directive]

В общем, получается, что теоретически ректоры согласны с положением о независимой оценке, но не могут пока себе представить, как технически такое решение можно провести. И вдобавок скептически относятся к участию в этом процессе главных игроков – работодателей.

Есть и еще один спорный момент. В НИУ-ВШЭ сегодня работают много преподавателей-иностранцев. Они не перестают удивляться русской привычке – подсказывать на экзамене и публично объявлять оценки. Ефим Пивовар вспоминает, как в его бытность преподавателем за рубежом там охранялась «тайна оценки». Оценку студенту нельзя выставлять публично, чтобы не унизить его достоинство. Сложно представить себе такое у нас, как и то, чтобы у нас совсем уж не помогали на экзамене. «Это неисправимо, – считает ректор Пивовар. – Это такая общая психология нашего народа. Если хотите – составляющая русской души. Конечно, если подсказка будет как-то репрессивно наказываться, возможно, это что-то изменит в тандеме принимающий–сдающий. Но сама идея помощи на экзамене едва ли исчезнет вообще. Помогали и будут помогать!»

Также было уделено особое внимание изучению иностранных языков, особенно английского, который в последнее время стал чуть ли не обязательным. Уважающие себя люди считают необходимым знать как минимум 2-3 неродных языка. Чаще всего первым из них становится английский язык. В московских школах очень строго подходят к вопросу сдачи экзаменов по иностранным языкам как в школах, так и в ВУЗах. Обучение английскому языку в Москве можно отнести к практически лучшему в России, ведь именно там собрались лучшие преподаватели (русские и заграничные). Крупные корпорации уже отправляют своих сотрудников на корпоративное обучение английскому, молодежь активно занимается самостоятельным изучением языков..почему бы и Вам не стать счастливым знатоком английского языка?

Одним словом, независимая оценка качества знаний будет приживаться на российской почве с трудом и долго. Но, видимо, все равно это будет. Этого требует новое лицо высшей школы. Кстати, напомним ее контуры, которые успело «набросать» нынешнее Министерство образования и науки РФ: дифференциация вузов, поглощение слабых сильными, выделение через конкурс группы ведущих вузов с особым финансированием, закрепление многоуровневой системы (бакалавр, специалитет, магистр), привлечение ученых из-за рубежа, поддержка ученых через мегагранты. И венчает эти усилия независимая оценка труда студентов.

Наталья Савицкая
Просмотров: 1933 | Добавил: kashtanova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz