География в школе 22 Четверг, 25.04.2024, 16:05:56

Всего ответов: 327

Главная » 2011 » Октябрь » 10 » На Венере нашли озоновый слой
17:15:28
На Венере нашли озоновый слой

В атмосфере Венеры обнаружен озоновый слой, сообщает New Scientist со ссылкой на публикацию в журнале Icarus. Это открытие было сделано в ходе анализа данных, собранных космическим аппаратом Venus Express. Как показал спектральный анализ изображений, полученных Venus Express, концентрация озона гораздо ниже, чем в Земной атмосфере, она составляет 1% от количества земного озона.
Согласно компьютерным моделям, озон образует в атмосфере Венеры под воздействием солнечного света, который разрушает молекулы углекислого газа. В ходе этой химической реакции освобождаются молекулы кислорода, которые собираются на холодной ночной стороне планеты, где образуют молекулярные пары (O2) и тройки (О3, т.е. озон).
«Ключевые химические реакции, происходящие в верхних слоях стратосферы Земли, могут также происходить на Венере», — пишет Франк Монмессен (Franck Montmessin) из центра атмосферных наблюдений LATMOS во Франции.
Напомним, что на Земле озоновый слой позволяет блокировать вредное ультрафиолетовое излучение Солнца, спасая тем самым жизнь на планете. Однако источником озона на Земле является не только реакция распада углерода под воздействие солнечного света. Напротив, озон, также как и молекулярный кислород О2, появился из атомов кислорода, выработанных фотосинтезирующими микроорганизмами по меньшей мере 2,4 млрд лет тому назад.
Некоторые астробиологии считают, что если атмосфера содержит в себе двуокись углерода, молекулярный кислород и озон, это может свидетельствовать о наличии жизни на планете. Однако новые данные, а также то обстоятельство, что на Марсе также нашли озон в количестве 0,3% от количества озона в Земной атмосфере, позволяют утверждать, что присутствие озона в атмосфере не означает присутствие жизни. Теперь ученые говорят, что для того, чтобы обнаружить жизнь, в атмосфере планеты должно быть по крайней мере одна пятая того количества озона, что есть на Земле.
Просмотров: 1140 | Добавил: kashtanova | Рейтинг: 0.0/0